|
— Чего же он не поёт по-соловьиному?
— Наверно, гнездо близко.
— Ну и что?
— Он волнуется. Переживает. Страшно ему... Вечером пел от радости, а сейчас песня другая.
Эдуард Шим
63. Спишите третий абзац рассказа (упр. 62), проверьте написанное. Обозначьте вертикальными чёрточками места возможных пауз. Найдите в этом отрывке предложения с однородными членами.
64. Выразительно прочитайте рассказ (упр. 62), стараясь передать ту мысль, которую хотел высказать автор.
65. Поработайте в парах. Обсудите, каким должно быть высказывание о тексте, чтобы оно было интересным для слушателей. Представьте, что один из вас что-то прочитал и хочет рассказать о прочитанном другому. Как построить такое высказывание?
Двое школьников, которые обсуждали этот вопрос, решили, что в высказывании должны быть такие составляющие: подробный пересказ содержания текста; толкование основной мысли;
рассказ о том, что прочитанный текст напомнил рассказчику из его
жизни;
вывод.
Согласны ли вы с этим? Возможно, вы что-то добавили бы к этому списку или что-то убрали из него. Обоснуйте свою точку зрения.
66. Поработайте в парах. Составьте устное высказывание по рассказу Э. Шима (упр. 62), включив в него те части содержания, которые вы сочли важными при предварительном обсуждении (см. упр. 65). Один из вас начинает, другой слушает, в случае необходимости помогает короткими репликами (но не перебивает); затем участники меняются ролями.
67. Послушайте всем классом несколько высказываний (см. упр. 66), скажите, что вам понравилось в каждом из них. В каком из высказываний были, хотя бы небольшие, вступление и заключение? Кто из вас сумел коротко, но содержательно пересказать рассказ, выбрав из него самое важное? Кто вспомнил случай из своей жизни и уместно связал его с содержанием рассказа? Какая часть того или иного высказывания показалась вам самой удачной, интересной? Почему?
68. Дополните предложения, запишите.
Вступление в высказывании нужно для того, чтобы ... , а заключение — чтобы .... Коротко пересказать содержание прочитанного необходимо, так как иначе .... Умение связать прочитанное со своим жизненным опытом ... , потому что ....
|
|