Переглянути всі підручники
<< < 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 > >>

 

— Чего же он не поёт по-соловьиному? — Наверно, гнездо близко. — Ну и что? — Он волнуется. Переживает. Страшно ему... Вечером пел от радости, а сейчас песня другая. Эдуард Шим 63. Спишите третий абзац рассказа (упр. 62), проверьте написанное. Обозначьте вертикальными чёрточками места возможных пауз. Найдите в этом отрывке предложения с однородными членами. 64. Выразительно прочитайте рассказ (упр. 62), стараясь передать ту мысль, которую хотел высказать автор. 65. Поработайте в парах. Обсудите, каким должно быть вы­сказывание о тексте, чтобы оно было интересным для слушателей. Представьте, что один из вас что-то прочитал и хочет рассказать о прочитанном другому. Как построить такое высказывание? Двое школьников, которые обсуждали этот вопрос, решили, что в вы­сказывании должны быть такие составляющие: подробный пересказ содержания текста; толкование основной мысли; рассказ о том, что прочитанный текст напомнил рассказчику из его жизни; вывод. Согласны ли вы с этим? Возможно, вы что-то добавили бы к этому списку или что-то убрали из него. Обоснуйте свою точку зрения. 66. Поработайте в парах. Составьте устное высказывание по рассказу Э. Шима (упр. 62), включив в него те части содержания, ко­торые вы сочли важными при предварительном обсуждении (см. упр. 65). Один из вас начинает, другой слушает, в случае необхо­димости помогает короткими репликами (но не перебивает); затем участники меняются ролями. 67. Послушайте всем классом несколько высказываний (см. упр. 66), скажите, что вам понравилось в каждом из них. В каком из выс­казываний были, хотя бы небольшие, вступление и заключение? Кто из вас сумел коротко, но содержательно пересказать рассказ, вы­брав из него самое важное? Кто вспомнил случай из своей жизни и уместно связал его с содержанием рассказа? Какая часть того или иного высказывания показалась вам самой удачной, интересной? Почему? 68. Дополните предложения, запишите. Вступление в высказывании нужно для того, чтобы ... , а заключение — чтобы .... Коротко пересказать содержание про­читанного необходимо, так как иначе .... Умение связать про­читанное со своим жизненным опытом ... , потому что ....

 

Переглянути всі підручники
<< < 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 > >>
Хостинг от uCoz