|
•49. Спишите первую строфу стихотворения (упр. 47). Поработайте в парах. Проверьте друг у друга написанное. Особое внимание обратите на постановку знаков препинания.
50. Обратите внимание на то, что во втором предложении первой строфы стихотворения (упр. 47) есть обособленные определения (пб-укр.: відокремлені означення). Они стоят после того слова, которое поясняют, и выделяются интонацией, а на письме — запятыми:
Вдаль по земле, таинственной и строгой, Лучатся тысячи тропинок и дорог.
Как и в украинском, в русском языке обособленные члены предложения используются для того, чтобы выделить по смыслу, подчеркнуть какие-то слова предложения, придать им большую значимость.
51. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите, подчеркните обособленные определения. На основе изученного на уроках украинского языка, объясните, в каких случаях определения обособляются и выделяются запятыми: когда стоят после определяемого слова или относятся к личному местоимению.
1. Мальчик, очень ловкий и тренированный, вырвался вперёд. — Очень ловкий и тренированный мальчик вырвался вперёд. 2. Растерянные, они не могли и слова сказать. — Они, растерянные, не могли и слова сказать.
52. Прочитайте текст, дополните предложения, используя обособленные определения. Дополненный текст запишите, обособленные определения выделите запятыми.
Молодое дерево, ... , шелестит на ветру. Кажется, что кто-то, ... , рассказывает таинственную историю. Давай подойдём, прислушаемся и попробуем представить, о чём эта история. Она, ... , может увести нас в чудесный мир фантазии...
53. Напишите 3—4 предложения о предмете, который вам нравится, используйте обособленные и необособленные определения.
54. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Устно составьте 2—3 связанных между собой предложения с этими словами.
Д..рога, каж..тся, рассказывает, представить, искус..тво, со..нце, и..чезло, мож..т, м..лодой, им..нно, большинство, понравилось, счастливый, уд..вляться, оч..нь, ..тказаться, объединять, над.., тр..пинка.
|
|