|
|
|
|
|
|
|
|
34. Прочитайте текст, выпишите примеры, подчеркните обобщающие слова.
В русском языке, как и в украинском, при однородных членах предложения могут быть обобщающие слова. После них перед однородными членами предложения ставят двоеточие, перед ними после однородных членов предложения ставят тире. Например: Мне понравилось в селе всё: хата дедушки, сад, который спускается к речке, камни-валуны на берегу. Можете себе представить, мне понравилось работать с дедушкой. Косить косой траву, ухаживать за пчёлами — всему этому я научился летом в селе.
35. Напишите о том, какие школьные предметы вам нравятся (не нравятся) и почему. Используйте предложения с однородными членами и обобщающими словами, которые стоят до и после однородных членов предложения. Можете дополнить данные предложения.
Мне нравятся такие предметы:..., .... . Но не нравятся
... — все эти предметы...
36. Запишите по образцу. С одним из слов составьте предложение с однородными членами и обобщающим словом.
Блестящий — более блестящий — самый блестящий. Знаменитый — ... Известный — ... Беспокойный — ...
|
|
|
|
|
|
ЧИТАЕМ, ДОПОЛНЯЕМ ДИАЛОГ
ГОВОРИМ: ИСПОЛЬЗУЕМ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ
37. Дополните предложения, запишите. Объясните постановку знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.
Сегодня футбол. Ни на центральных трибунах, ни сбоку — нигде нет свободных мест. Болельщики сидят всюду: на ступеньках, на перилах, на ограждении.
38. Прочитайте диалог молча.
Поработайте в парах. Обсудите содержание возможных дополнений. Прочитайте дополненный диалог в лицах.
— Миша! Пойдём поиграем в футбол. Тебя что-то давно не видно было на поле. А сегодня будет вся наша команда: ....
— Нет, Костя, не хочется.
— Да почему же? Ты классно играешь, а так и разучиться недолго.
|
|
|
|
|
|
|
|
|