|
ностью вводных слов является то, что они грамматически не связаны с членами предложения. Вводные слова и сочетания слов в устной речи выделяются с помощью интонации: пауз, логического ударения, повышения или понижения тона голоса. В письменной речи они чаще всего выделяются запятыми, реже — тире. Прочитайте текст (упр. 17) выразительно, выделяя с помощью интонации вводные слова.
19. Расскажите, что для вас было важным в тексте (упр. 17), всё ли у вас получается из того, о чём там говорится, или чему-то надо научиться, чтобы читать ещё лучше. Говоря об этом, используйте вводные слова и сочетания слов: с одной стороны, с другой стороны, во-первых, во-вторых, к тому же, при этом, кроме того, к примеру, наоборот, значит, итак, наконец и др.
20. Напишите небольшое сочинение о том, как вы оцениваете своё чтение, что у вас получается хорошо, а чему ещё надо учиться.
Для последовательности, связности изложения используйте вводные слова и сочетания слов.
21. Перечитайте первый абзац текста (упр. 17), найдите пример цепной связи между предложениями. Объясните употребление слова этому в последнем предложении этого абзаца.
22. Вспомните правило употребления мягкого знака в глаголах на -ться, -тся. Найдите в тексте (упр. 17) слова на это правило, выпишите их, добавьте свои примеры. Устно составьте предложения с этими словами.
23. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Соб..рись, соберитесь, пр..вращаться, п..следний, им..нно, рассказ..вать, и..ти, изв..ни, по-разн..му, пом„гать, результат, особ..нно.
СЛУШАЕМ: ОПРЕДЕЛЯЕМ АВТОРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ РЕЧИ, НАХОДИМ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ПЕРЕДАНЫ АВТОРСКИЕ ЧУВСТВА
ГОВОРИМ: ОБСУЖДАЕМ ПРОЧИТАННОЕ
ПИШЕМ, ВЫРАЖАЯ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ОПИСЫВАЕМОМУ
24. Послушайте текст, определите, как автор относится к осени.
ОСЕНЬЮ
Не всё лето. Приходит и осень. Сизые облака, как тревожный, напоминающий войну дым, наступают по всему небу. Идут вал за валом. Идут низко, чуть ли не касаясь телевизионных антенн.
И сразу стала желтеть листва. Всё больше, больше, словно заклиная солнце вернуться.
|
|