|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. Спишите предложение, подчеркните главные члены. Устно поставьте вопросы ко второстепенным членам предложения. Дополните предложение второстепенными членами, которые отвечают на вопросы как? какая?
Листва улеглась вокруг берёзы золотым кольцом.
29. Составьте и запишите 3—4 связанных между собой предложения со словами из текста (упр. 24), данными в рамочке.
30. Составьте словарный диктант (12—15 слов) из списка слов для запоминания.
Поработайте в парах. Продиктуйте друг другу свои диктанты, взаимно проверьте и оцените работы.
|
|
|
|
|
|
|
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ (ОДНОРІДНІ
ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ З УЗАГАЛЬНЮЮЧИМИ СЛОВАМИ)
ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО. ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОПИСАННЫЕ КАРТИНЫ
|
|
|
|
|
|
31. Прочитайте стихотворение, представьте описанную картину.
Что ты клонишь над водами, Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?..
|
|
|
|
|
|
Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струёй... Но струя бежит и плещет, И, на солнце нежась, блещет, И смеётся над тобой...
Фёдор Тютчев
Найдите в стихотворении сравнение. Расскажите, как вы представляете образ, созданный с помощью этого сравнения.
Какое впечатление, по-вашему, создаёт ритм стихотворения: спокойствия, неподвижности или беспокойства, тревоги, движения? Объясните свой ответ.
32. Выучите стихотворение (упр. 31) наизусть, прочитайте его выразительно, запишите по памяти.
33. Во второй строфе стихотворения (упр. 31) найдите однородные члены предложения. К каким словам они относятся? На какие вопросы отвечают?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|