|
59. Вспомните и опишите случай из своей жизни или придумайте историю, используя данные части предложений. Можете изменить форму того или иного слова (например: этот — эта, это, эти), заменить некоторые слова (например: вдалеке — неподалёку, вверху) и под. Употребляйте в своём рассказе обособленные определения и обстоятельства.
Однажды, (когда?)я ... . И вдруг где-то вдалеке, (где?) ... , ... . Этот (к а к о й?) ... , ... , заставил меня вздрогнуть. От неожиданности я ... . Но потом я сказал(а) себе, что .... И оказалось, ....
60. Поработайте в парах. Прочитайте написанное (см. упр. 59) друг другу. Скажите, что вам понравилось, а что, по вашему мнению, можно поправить, сделать более понятным и выразительным. Внесите правки в свои работы на основе обсуждения в парах.
61. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте с данными сочетаниями слов предложения, запишите их.
Оч..нь понравилось, хоч..тся научит..ся, ..ткуда-то узнал, сам..го с.бя.
ЧИТАЕМ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ГОВОРИМ: СОСТАВЛЯЕМ УСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА
ОБСУЖДАЕМ ОСОБЕННОСТИ УСТНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
62. Прочитайте текст молча, определите его тему.
ДРУГАЯ ПЕСНЯ
Что за птица противно шипит по-змеиному? Надоела!
— Хоть отвязалась бы ты!..
Мы с приятелем Санькой продираемся через кусты на речном берегу. Тут сыро, топко. Жижа под ногами чавкает. Ветки цепляются. И эта пичуга из себя выходит: перепархивает рядом, хвостом дёргает. Пискнет и зашипит, как змея. Пискнет и зашипит! И цвет-то у неё противный. Бурый какой-то, тусклый. Будто в грязи вывалялась.
— А ведь это соловей, — сказал Санька.
— Да ну тебя!.. Скажешь тоже!
Соловья-то я слышал. Целыми вечерами поёт, а иногда и днём. Да как поёт! Он свистит / громче любого мальчишки, / пощёлкивает, / разливается, / трели запускает... Недаром зовут лучшим певцом! А эта пичуга-замарашка / будто охрипла. Колесо немазаное.
— И всё-таки это соловей, — уверяет Санька.
|
|