|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другим был пергамент — выделанные телячьи кожи. Пергамент крепче, прочнее, но много ли напишешь на нём? Ведь на сто экземпляров небольшой книги потребовалось бы около сотни телячьих шкур.
А вот в Китае ещё во II веке изобрели удобный и дешёвый материал — бумагу, которую делали из мягких растительных волокон, главным образом, из бамбука.
Китайцы строго хранили секрет изготовления бумаги, и она пришла в Европу много столетий спустя — только в XI веке.
|
|
|
|
|
|
По Александру Ивичу
|
|
|
|
|
|
87. Перечитайте текст (упр. 86) и найдите в нём те слова и сочетания слов, которые составляют основу его содержания — то есть выделите цепочку ключевых слов, по которым можно проследить развитие мысли в тексте.
Составьте план изложения.
88. Закройте книгу и напишите изложение. Постарайтесь точно, правильно рассказать о том, какие материалы использовали люди для письма. Выскажите своё мнение о том, какова основная мысль текста (упр. 86), напишите о своём отношении к изложенному.
89. Поработайте в парах. Прочитайте друг другу написанное. Взаимно прокомментируйте работы: скажите, что вам понравилось, а что вы советовали бы доработать.
90. Внесите правки в написанный текст (см. упр. 88, 89). Тщательно проверьте работу, найдите в словаре слова, в написании которых вы сомневаетесь, или обратитесь за справкой к учителю.
|
|
|
|
|
|
|
СЛОВА АВТОРА И ПРЯМАЯ РЕЧЬ
(СЛОВА АВТОРА I ПРЯМА МОВА)
ОБЪЯСНЯЕМ ПОСТАНОВКУ
ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРЯМОЙ РЕЧИ
ГОВОРИМ: ПРОВОДИМ ДИСКУССИЮ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
|
|
|
|
|
|
91. Прочитайте текст, определите его тему.
Вчера я был в гостях у Саши. Он «новенький» в нашем классе, его семья недавно переехала в наш город из Запорожской области. Саша познакомил меня с мамой, она угостила нас пирогами и компотом. Когда Саша на кухне помогал приготовить стол, они говорили с мамой на каком-то незнакомом мне языке. Я спросил Сашу: «На каком языке вы говорили с мамой?» — «На болгарском», — ответил он. И объяснил, что его папа — украинец, а мама — болгарка, а приехали они из села, в котором живут украинцы, русские, болгары, есть представи-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|