Переглянути всі підручники
<< < 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 > >>

 

тели и других национальностей. «В нашей семье все хорошо говорят по-болгарски, по-украински, по-русски», — добавил Саша. «А как сказать по-болгарски, что мы друзья?» — поин­тересовался я. Саша улыбнулся и ответил: «Ние сме другари». Расскажите, на каком языке говорят у вас в семье. Есть ли у вас знакомые, говорящие на языке, которого вы не знаете? Хотелось бы вам владеть этим языком? 92. Вспомните то, что вы знаете о передаче на письме чужой речи из уроков украинского языка. Найдите в тексте (упр. 91) предложения с прямой речью. Спишите их, подчеркните слова автора. Объясните, какие знаки препинания ставят в тех случаях, когда прямая речь стоит перед словами автора, а какие — когда прямая речь стоит после слов автора. 93. Прочитайте, дополните ряды слов, запишите их. Для ввода прямой речи используются различные слова. Чаще всего это глаголы со значением речи, мысли: ска­зать, прошептать, спросить, подумать..... Кроме того, прямую речь могут вводить глаголы, ука­зывающие на цель высказывания: подтвердить, воз­разить, упрекнуть..... Нередко используются глаголы, назы­вающие действие, чувство, которое со­путствует высказыванию: улыбнуться, вздохнуть, удивиться, огорчиться..... 94. Прочитайте реплики диалога. На их основе составьте предложе­ния с прямой речью, вставив соответствующие слова автора и приду­мав собеседникам имена. Запишите составленные предложения. — Хорошо, когда рядом с тобой все говорят на языке, который ты понимаешь! — Ты хочешь сказать, что все должны говорить на одном языке? — А тебе понравится, если ты придёшь в гости, а кто-то на кухне будет говорить на языке, которого ты не пони­маешь? — Ну и что? А если это их родной язык? Ты, может, дума­ешь, что они говорят что-то плохое о тебе? Зачем же быть таким подозрительным? 95. Проведите в классе обсуждение темы, намеченной в упр. 94. Разделитесь на три группы: а) те, кто выступает за использование в общении разных языков; б) те, кто против этого; в) те, кто ещё не определился с точкой зрения. Обсудите в группе то, какие доказательства своей точки зрения мож­но привести, чтобы убедить слушающих в своей правоте, какие сомнения вызывает та или иная точка зрения.

 

Переглянути всі підручники
<< < 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 > >>
Хостинг от uCoz