|
|
|
|
|
|
|
|
— Почему щенок умеет вертеть хвостиком, а у меня совсем никакого хвостика?
— Замолчи!
— Почему у козлёнка есть рожки, а у меня даже плохоньких рожек нет?
— Прекрати! Отстань! — не на шутку рассердился Петух.
— Всё отстань... отстань! Почему всем маленьким большие отвечают на вопросы, а ты нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — серьёзно ответил Петух.
И это была чистая правда.
Сергей Михалков
|
|
|
|
|
|
Рассмотрите рисунок. Соответствует ли он тексту? Как бы вы проиллюстрировали басню?
98. Напишите 2—3 предложения о содержании и смысле (основной мысли) текста (упр. 97).
99. Поработайте в парах. Обсудите написанное (см. упр. 98). Сопоставьте высказанные вами суждения: в чём ваши оценки совпали, а в чём разошлись.
100. Просмотрите текст (упр. 97), найдите в нём предложения с прямой речью. Где стоят слова автора в этих предложениях? Найдите также предложения, в которых есть только речь персонажей (реплики диалога), но нет слов автора. Такие предложения часто встречаются в художественной литературе. Их обычно пишут, начиная каждую реплику с новой строки и ставя перед нею тире.
Спишите предложения с прямой речью и словами автора. Какие знаки препинания в них использованы для того, чтобы отделить прямую речь от слов автора? Объясните их употребление.
101. Прочитайте и спишите пословицы. Объясните, можно ли их связать по смыслу с басней С. Михалкова «Ответ» (упр. 97).
1. В чужих руках ломоть велик, а как нам достанется, мал покажется. 2. Не зарься на чужое, своё береги.
102. Придумайте и запишите несколько предложений с прямой речью или реплик диалога в продолжение басни «Ответ» (упр. 97), используйте пословицы (упр. 101).
103. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте написанное: часть данных слов вы найдёте в списке для запоминания, часть — в тексте (упр. 97).
Рассердился, спос.б, пр..думать, ..горчиться, с.рьёзно, ник..кой, ..тстань, прекрати, ш..рстка, п..тух, ц..плёнок, спрашиваешь, ж..лтый, пр..тивный.
|
|
|
|
|
|
|
|
|