|
|
|
|
|
|
|
|
Равнодушие, восхищение, безразличие, безучастность, вялость, восторг, безучастие, самозабвение, апатия, бесчувственность, холодность.
108. Найдите в рассказе А. Алексеевой (упр. 104) слова, обозначающие различные чувства, которые испытывала девочка. Уместно ли употребил их автор? Какие из них используются для передачи внутреннего состояния героини и её настроения в начале произведения, а какие — в заключительной части? Почему?
Выпишите 2—3 предложения с теми из этих слов, которые, по-вашему, наиболее выразительны.
109. Напишите о своих впечатлениях от рассказа А. Алексеевой «Умолкнувшая музыка» (упр. 104). Прочтите соседу по парте своё высказывание, выслушайте внимательно его мнение о сочинении, чтобы потом внести нужные исправления в свою работу. Затем поменяйтесь с одноклассником ролями.
110. Запомните, как пишутся слова в рамочке. Составьте с ними предложения. Запишите. Подчеркните буквы, которые нельзя писать в соответствии с произношением.
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ СЛОВ (ТЕМАТИЧНІ ГРУПИ СЛІВ)
СЛУШАЕМ: ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ТЕКСТА
111. Прочитайте текст. О чём в нём говорится? Какова его тема? Обратите внимание на выделенные слова.
Кто-то думает, что оркестр — это когда много людей играют все вместе какое-то одно музыкальное произведение. Так, да не так.
В оркестре звук каждого музыкального инструмента имеет свой собственный характер, свой «тембр», как говорят музыканты.
Снегурочку, сказочную героиню оперы Римского-Корсакова, в оркестре изображает флейта. Её высокий холодноватый тембр очень подходит хрупкой, нежной дочери Мороза и Весны. И вдруг эту мелодию дали бы сыграть гулкой неповоротливой тубе или ворчливому фаготу! Никакой бы Снегурочки не получилось.
Поэтому все инструменты в оркестре исполняют свою партию. Одни инструменты, например скрипки, ведут главную мелодию, другие — альты, гобои, кларнеты, контрабасы, арфы, виолончели, тромбоны, трубы — сопровождают её, украшают, поддерживают.
|
|
|
|
|
|
|
|
|