|
ЧИТАЕМ МОЛЧА, СОСТАВЛЯЕМ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ, ОТВЕЧАЕМ НА НИХ
ПИШЕМ: СОСТАВЛЯЕМ ВЫСКАЗЫВАНИЕ НА ОСНОВЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ОТ ПРОЧИТАННОГО
104. Прочитайте текст молча.
УМОЛКНУВШАЯ МУЗЫКА
Рано утром Настина мама убегала на работу. Следом за ней собиралась в школу старшая сестра Верочка, а Настя оставалась дома: у неё было воспаление лёгких, и она не ходила на занятия.
Когда все уходили, Настя подходила к пианино. Она осторожно нажимала на клавиши и прислушивалась. Сказочные звуки издавал этот волшебный ящик. Если играть широко и плавно, получалась музыка заходящего солнца. Прыгающие звуки — это озорник кот Пёсик. Настя увлекалась музыкальными фантазиями, представляла себе разные картины, давала этим картинам названия: «Игрушки поссорились», «Кот Пёсик», «Мама ушла на работу»...
Миновал Новый год, а доктор всё качал сокрушённо1 головой и не разрешал Насте выходить из дома: «Организм ослаблен, возможны осложнения, советую отправить девочку в санаторий. Тёплый климат — лучшее лечение».
...В санатории было хорошо, просто замечательно! Ребята и учились, и лечились, и гуляли. Ходили парами, как в детском саду. Настину руку держала в своей руке Милочка — кудрявая, подвижная девочка. Она была из этих мест и знала названия всех здешних растений и птиц.
Оказалось, что кустарник с поднятыми вверх ветками-соцветиями называется «тамариск», а птица, которая так понравилась Насте, — бело-голубая грудка, перышки цвета крем-брюле и на каждом крыле белое колечко, — это сойка.
— Знаешь, — смеясь, сказала Милочка, — а ты похожа на эту птицу, на сойку.
На другой день Настя проснулась раньше всех. В окно светило солнце, на балконе искрились зелёные ветви, а на одной ветке сидела большая весёлая птица сойка! Она вспорхнула, полетела — и Настя замерла в восхищении. Орехово-белое и голубое, распахнуты крылья, медленные плавные движения... Настя вдруг услышала в себе музыку, смутную мелодию... Ей показалось, будто она сама была этой сойкой! Ей хотелось крикнуть: «Я — сойка!» И потом весь день звучала музыка в
1 Сокрушённо — печально.
|
|