|
а механическое повторение мелодии вызывало какое-то странное безразличие. К сожалению, теперь ей почти не удавалось оставаться одной возле пианино и сочинять свою музыку.
...Наступил праздник. На утреннике их группа отлично маршировала, Вера Семёновна чётко считала: «Раз — два...» Подсказывала слова, если кто забывал стихотворение, дирижировала. И Настя, послушная, исполнительная Настя, ни разу не ошиблась. Потом были ещё праздники, новые утренники и вечера, и всякий раз Настя разбирала ноты, учила с ребятами песни, играла марши...
А там и кончилось санаторное время. Она уезжала, когда уже распустилась сирень.
В последний день Настя вышла на балкон, увидела летящую сойку: крылья цвета крем-брюле, голубые перышки, белые «окошки» сверкали на солнце. Но уже не зазвучала в душе Насти музыка, не захотелось ей крикнуть: «Я — сойка!»
Настя вернулась домой. Её приняли в музыкальную школу, и через несколько месяцев она играла сложные музыкальные пьесы и получала отличные отметки. Но никто уже не слышал её музыкальных фантазий, грустных мелодий, странных аккордов, изображающих грузовую машину, шалости котёнка и полёт сойки.
Музыка, которая жила в её душе, смолкла навсегда.
По Адели Алексеевой
Какие картины вы представили при чтении рассказа? Какой эпизод изображён на рисунке? Какую часть рассказа вам хотелось бы проиллюстрировать? Попробуйте нарисовать или устно описать собственную иллюстрацию.
105. Вы уже знаете, что по тексту можно составить разные вопросы: спросить что-то по содержанию; о том, что значит слово; как высказать ту же мысль, но другими словами; о том, какая картина возникла в воображении; о смысле прочитанного; о том, как можно связать прочитанное со своим жизненным опытом.
Поработайте в парах. Составьте по рассказу «Умолкнувшая музыка» (упр. 104) несколько вопросов разных типов и задайте их друг другу. Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ, а потом ответьте на предложенный вам вопрос. Выберите лучший вариант вопроса. Ознакомьте с ним одноклассников, объяснив свой выбор.
106. Найдите во втором абзаце текста (упр. 104) предложения с прямым и обратным порядком слов. Объясните, как вы понимаете роль порядка слов в предложении. Выразительно прочитайте этот абзац, следя за правильной интонацией предложений с прямым и обратным порядком слов.
107. Разделите слова на 2 группы по значению. Объясните, почему вы разделили их именно так. Запишите.
|
|