Переглянути всі підручники
<< < 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 > >>

 

а механическое повторение мелодии вызывало какое-то стран­ное безразличие. К сожалению, теперь ей почти не удавалось оставаться одной возле пианино и сочинять свою музыку. ...Наступил праздник. На утреннике их группа отлично маршировала, Вера Семёновна чётко считала: «Раз — два...» Подсказывала слова, если кто забывал стихотворение, дири­жировала. И Настя, послушная, исполнительная Настя, ни ра­зу не ошиблась. Потом были ещё праздники, новые утренники и вечера, и всякий раз Настя разбирала ноты, учила с ребята­ми песни, играла марши... А там и кончилось санаторное время. Она уезжала, когда уже распустилась сирень. В последний день Настя вышла на балкон, увидела летящую сойку: крылья цвета крем-брюле, голубые перышки, белые «окошки» сверкали на солнце. Но уже не зазвучала в душе Насти музыка, не захотелось ей крикнуть: «Я — сойка!» Настя вернулась домой. Её приняли в музыкальную школу, и через несколько месяцев она играла сложные музыкальные пьесы и получала отличные отметки. Но никто уже не слышал её музыкальных фантазий, грустных мелодий, странных ак­кордов, изображающих грузовую машину, шалости котёнка и полёт сойки. Музыка, которая жила в её душе, смолкла навсегда. По Адели Алексеевой Какие картины вы представили при чтении рассказа? Какой эпи­зод изображён на рисунке? Какую часть рассказа вам хотелось бы проиллюстрировать? Попробуйте нарисовать или устно описать соб­ственную иллюстрацию. 105. Вы уже знаете, что по тексту можно составить разные вопросы: спросить что-то по содержанию; о том, что значит слово; как выска­зать ту же мысль, но другими словами; о том, какая картина возник­ла в воображении; о смысле прочитанного; о том, как можно связать прочитанное со своим жизненным опытом. Поработайте в парах. Составьте по рассказу «Умолкнувшая музыка» (упр. 104) несколько вопросов разных типов и задайте их друг другу. Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ, а потом ответьте на предложенный вам вопрос. Выберите лучший вариант вопроса. Ознакомьте с ним одноклассников, объяснив свой выбор. 106. Найдите во втором абзаце текста (упр. 104) предложения с пря­мым и обратным порядком слов. Объясните, как вы понимаете роль порядка слов в предложении. Выразительно прочитайте этот абзац, следя за правильной интонацией предложений с прямым и обратным порядком слов. 107. Разделите слова на 2 группы по значению. Объясните, почему вы разделили их именно так. Запишите.

 

Переглянути всі підручники
<< < 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 > >>
Хостинг от uCoz